2 / 3 001
Версия для печати
Электронная игра "Воздушный бой"
Уже много лет у меня проявляется какая-то необъяснимая тяга к поделкам советской электронной промышленности производства 1980-1990х годов. То ли от того, что тогда всё делалось на понятных мне микросхемах мелкой логики, то ли от того, что тогдашняя аппаратура резко отличалась от нынешней продукции из Китая... Однако скорее всего любовь кроется в том, что в тогда в подростковом возрасте мне было интересно как вся эта электроника функционирует, и интерес этот сохранился до сих пор.
В ту пору родители мне время от времени покупали хорошие игрушки. В один из дней рождения, когда мне исполнилось 12 лет, мне была подарена чудная игра под названием "Воздушный бой".
Стоила игра по тем временам (1990-й год) целых 48 рублей. Изготовитель игры - завод Планар, г.Минск.
На шильдике хоть и написано, что игра стоит 20 рублей, но на самом деле это не так.
Суть игры незатейлива. Играют два игрока. Один управляет самолётом, изображение которого мигает на экране. Второй пытается сбить самолёт ракетой. Количество ракет и самолётов ограничено, причем ракет даётся несколько больше чем самолётов. Выпущенные ракеты и сбитые самолёты отображаются светодиодами на панели игры. Игра имеет три уровня сложности, которые отличаются друг от друга допустимой степенью неточности прицеливания. На лёгком уровне самолёт считается сбитым, если ракета "взорвалась" рядом с ним. На самом высоком уровне сложности нужно попасть ракетой точно в самолёт.
Процесс игры в ″Воздушный бой″
Игра ″Воздушный бой″
Игра ″Воздушный бой″
В общем, хорошее приобретение, особенно тем, у кого есть братья или сёстры (чтобы было с кем играть).
Любознательность - хорошая черта. Наигравшись, мне стало очень интересно, как же эта игра работает. Само собой разумеется, я её потом разобрал, чтобы посмотреть внутренности. Игра на самом деле оказалась интересной изнутри:
Игра ″Воздушный бой″ изнутри
Игра ″Воздушный бой″ изнутри
Игра ″Воздушный бой″ изнутри
Всё гениальное просто. Путём совместного использования механических элементов и несложной электроники получилась отличная игра. Видно, что самолёт и ракета перемещаются внутри игры на своеобразных "штангах". В момент их совмещения замыкается цепь, определяющая момент "взрыва" самолёта. Дальше - дело техники: обеспечить мигание самолёта, анимацию движения ракеты и подсчёт очков.
Обращаю внимание - индикация количества ракет и самолётов сделала в двоичной системе, что несомненно способствует быстрому усвоению азов двоичного исчисления у подростков :)
К сожалению у игры есть один недостаток: при активной игре пластмассовые шестерни быстро изнашиваются, а починить их почти нереально.
Источником питания служат 4 батареи А343. Они располагаются в двух отсеках (по две батареи на отсек). Форма отсека как раз подходит для установки "плоской" батареи 3336. Если таковые батареи поставить в игру, это приведёт к её выходу из строя. Об этом даже предупреждено отдельной строкой в инструкции (значит прецеденты уже были):
Скачать: |
|
|
Руководство по эксплуатации игры "Воздушный бой" (к сожалению без схемы, она была утеряна)
|