Spectrum-совместимые компьютеры «Байт»,«Байт-01» и прочие раритеты

2 / 247

Восточный грузовой обход г.Минска (Шабаны-Колодищи) (23-May-2015)

Грузовой восточный обход Минска представляет собой жд ветку от ст.Шабаны до ст.Колодищи:

Восточный грузовой обход Минска

Протяжённость обхода - 13 километров, путь болшей частью проходит через лес. Обход интересен тем, что на нём почти нет движения поездов - рельсы ржавые, наката почти нет. Однако несмотря на его малую используемость этот обход не демонтирован и даже наоборот, несколько лет назад путь был полностью заменен. Из грузовых обходов Минска этот остался единственным, где я ещё не был, поэтому вопрос похода туда решился довольно быстро, и одним солнечным субботним утром я уже был на ст.Шабаны.

По недавней моде вдоль путей установлен забор, который по идее должен препятствовать проникновению на пути станции всяких посторонних субъектов.

Станция Шабаны
Станция Шабаны
Станция Шабаны
Станция Шабаны

Однако на деле это ни разу не помогает. Забор можно обойти/перелезть/пролезть/и т.п. В подтверждение сказанного рядом с путями под теплотрассой в кустах бухали какие-то мужыки. Через пути протоптаны целые тропы, по которым то и дело ходят люди. Конечно в некотором отдалении есть пешеходный переход над путями, однако какой идиот попрётся за километр в обход, если можно спокойно перейти пути в удобном месте...

Вдоль путей есть удобная тропинка, по которой не торопясь иду на северо-восток в направлении ст.Колодищи.

Входной светофор ст.Шабаны
Входной светофор ст.Шабаны
Входной светофор ст.Шабаны

Сразу за станцией находится путепровод над Партизанским проспектом.

Путепровод над Партизанским проспектом
Путепровод над Партизанским проспектом
Путепровод над Партизанским проспектом
Путепровод над Партизанским проспектом

Если верить надписям на перилах, путепровод был модернизирован в 2008 году.

Учитывая оживлённость движения на Партизанском проспекте и отсутствие пешеходных переходов путепровод массово используется как пешеходный мост, благо по нему очень удобно ходить. Поезда судя по всему тут ходят ну очень редко (рельсы ржавые, накат почти отсутствует), так что риск быть задавленным локомотивом при переходе по мосту сводится почти к нулю.

Путепровод над Партизанским проспектом
Путепровод над Партизанским проспектом
Партизанский проспект
Партизанский проспект

Сразу за мостом установлен недействующий (почему-то) предупредительный светофор ПН.

Предупредительный светофор ПН перед ст.Шабаны со стороны Колодищ
Предупредительный светофор ПН перед ст.Шабаны со стороны Колодищ
Предупредительный светофор ПН перед ст.Шабаны со стороны Колодищ

Факт наличия предупредительного светофора говорит о том, что ветка Шабаны-Колодищи без автоблокировки, т.е. проходных светофоров тут не будет.

Вдоль пути установлены опоры для контактной сети. Когда-то этот участок планировался как электрифицированный, однако дальше установки опор дело не сдвинулось.

Опоры для контактной сети
Опоры для контактной сети
Опоры для контактной сети

Слева за гаражами возвышается интересная конструкция. Похоже ветроэлектростанция.

Помимо опор для контактной сети вдоль пути проходит линия продольного электроснабжения. Это трехфазная линия электропередачи, которая используется для питания устройств СЦБ и прочих устройств, которые могут быть установлены вдоль пути. Однако в данном случае от линии остались только одни столбы. Тут видно, что провода когда-то были, но их обрезали.

Обрезанные провода на ЛЭП ПЭ
Обрезанные провода на ЛЭП ПЭ
Обрезанные провода на ЛЭП ПЭ

Закрадывающиеся подозрения насчёт отсутствия на этой ветке устройств СЦБ подтверждаются, когда я дохожу до первого переезда:

Неохраняемый переезд
Неохраняемый переезд
Неохраняемый переезд
Неохраняемый переезд

Переезд неохраняемый, т.е. без какой-либо сигнализации. О приближении поезда пересекающий переезд водитель может узнать только по сигналам локомотива, а также если будет внимательно смотреть по сторонам. Вероятнее всего составы по этой ветке движутся медленно, чтобы в случае чего успеть затормозить перед переездом, т.к. заградительных светофоров тут тоже нет (нет сигнализации, а значит нет заградительных светофоров).

На этом переезде при перекладке пути предусмотрели изолированные стыки, вероятнее всего на перспективу, когда тут всё-таки установят переездную сигнализацию. Стыки с изолирующими прокладками есть, но они никуда не подключены. Забегая вперед скажу, то на всем протяжении этой линии вплоть до входного светофора на ст.Колодищи вдоль линии не будет ни устройств СЦБ, ни даже линий связи.

Для полноты картины примерно за километр до переезда с каждой из сторон должны тоже быть изолирующие стыки, но их нет, сколько я не всматривался по дороге.

Незадействованный изолированный стык
Незадействованный изолированный стык
Незадействованный изолированный стык

Двигаюсь дальше. До примыкания этой жд ветки к главному ходу по ст.Колодищи осталось всего 10 километров:

Километровый знак
Километровый знак
Километровый знак

Дальше жд ветка идёт через лес.

восточный грузовой обход
восточный грузовой обход
восточный грузовой обход
восточный грузовой обход

Местная фауна
Местная фауна
Местная фауна

Очередной переезд и тоже неохраняемый:

Очередной переезд
Очередной переезд
Очередной переезд
Очередной переезд

Вообще жд ветка проходит как раз по кромке бывшего танкового полигона. Ныне полигон почти не действует и его большая часть отдана под коттеджную застройку. Сам полигон понемногу зарастает лесом, поэтому тут вдоль пути много молодых деревьев.

И ещё один переезд:

Отсюда видна широкая грунтовая дорога, вся в колдобинах и грязи:

По ней явно кто-то часто ездит. Вполне возможно, что сюда гоняют военную технику из близлежащих военных частей. Однако сегодня на этой дороге кто-то нехило застрял в грязи:

Время от времени вдоль пути попадаются явно бывшие телеграфные столбы, которые напрочь заросли молодым лесом.

Самый главный переезд на этой жд ветке. Дорога Озерищи-Колодищи.

Очередной переезд
Очередной переезд
Очередной переезд
Очередной переезд

Движение офигенно интенсивное. Я долго ждал, пока можно будет сделать кадр без машин. Техника идёт потоком, как на проспекте.

Возле переезда все столбы превращены в рекламные площадки:

И наконец-то первые признаки железнодорожной цивилизации - входной светофор на ст.Колодищи.

Отсюда начинаются подъездные пути на ОАО "Белхим" и прочие предприятия. Здесь на рельсах уже есть какой-никакой постоянный накат.

Подъездные пути
Подъездные пути
Подъездные пути
Подъездные пути

Впрочем часть путей не используется и сильно заросла шиповником.

Заброшенные подъездные пути
Заброшенные подъездные пути
Заброшенные подъездные пути
Заброшенные подъездные пути

Действующие предприятия/склады охраняются злыми собаками, о чём честно предупреждают:

Отсюда до ст.Колодищи ещё два километра.

Вот уже видна жд линия Минск-Орша.

Вот и станция Колодищи. На саму станцию я не пошёл, дошёл только до входных светофоров.

Программа-минимум выполнена, теперь можно погулять. Возвращаюсь обратно и иду в сторону Минска вдоль путей. Слева - ветка до ст.Шабаны. Оттуда я пришёл.

Станция Озерище. Входные светофоры.

Вдали виднеются многоэтажки, построенные в Уручье в Clever Park.

Няшные котики козы.

ст.Озерище
ст.Озерище
ст.Озерище
ст.Озерище

Движемся далее. Это так называемый "танковый мост". По нему на полигон раньше ездила военная техника.

Не знаю как теперь с военной техникой, но видно, что по мосту часто ездят.

С моста открываются хорошие виды на железнодорожные пути.

Предвходной светофор на ст.Степянка. Отсюда до входного светофора ровно 1 км, что меньше тормозного пути состава, поэтому светофор оборудован двумя светящимися "стрелками".

Входные светофоры на ст.Степянка.

Несмотря на яркий дневной свет светофоры светят очень ярко, т.к. в них вместо ламп накаливания установлены светодиоды:

Станция Степянка - конечный пункт моего маршрута.

ст.Степянка
ст.Степянка
ст.Степянка
ст.Степянка

Итого: не спеша и с удовольствием пройдено 23 км :)

Трек похода, наложенный на спутниковый снимок с google maps
Трек похода, наложенный на спутниковый снимок с google maps
Трек похода, наложенный на спутниковый снимок с google maps