Spectrum-совместимые компьютеры «Байт»,«Байт-01» и прочие раритеты

1 / 877

Реконструкция о.п.Курасовщина

Для начала немного старых фотографий "как выглядел остановочный пункт" в недалёком прошлом.

о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина

о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина
о.п.Курасовщина

Это был этакий "тёплый ламповый" остановочный пункт для электричек. Однако в связи с предстоящим запуском поездов городских линий на Фаниполь было решено привести остановку в приличный вид и сделать ещё одну платформу под третий путь, который в перспективе должен быть проложен от ст.Минск-Сортировочный до ст.Помыслище.

"Приличный вид" должен включать в себя платформы с навесом, новое здание касс и конечно же подземный переход. Имеющиеся надземные переходы в количестве двух штук будут потом демонтированы. Короче, всё для того, чтобы исключить выход людей на железнодорожные пути.

В принципе это оправдано, т.к. на Курасовщине время от времени кто-нибудь обязательно попадает под поезд. Навскидку поискал в интернете новости: один, два.

Это объясняется тем, что движение поездов на этом участке довольно интенсивное, и зачастую приходится долго стоять на пешеходном светофоре, ожидая разрешающего сигнала. Также почти всегда после прохода состава люди, даже не убедившись в том, что по соседнему пути ничего не едет, сразу идут через переход при запрещающем сигнале пешеходного светофора.

На остановочном пункте бывает стоит милиция и штрафует нарушителей. На фото ниже как раз запечатлён такой момент, кому-то не повезло.

Милиция штрафует нарушителей
Милиция штрафует нарушителей
Милиция штрафует нарушителей

Также в местах "нелегальных" переходов через ж/д пути проводятся рейды ВОХРов:

ВОХРы ждут нарушителей
ВОХРы ждут нарушителей
ВОХРы ждут нарушителей

Однако вернёмся к основной теме.

Паспорт объекта, реконструкция о.п.Курасовщина

Для меня реконструкция началась ещё поздней осенью 2015 года, когда начали установку ограждения вдоль железнодорожных путей от 1-го парка ст.Минск-Сортировочный и до кольцевой дороги.

Мерзкий забор
Мерзкий забор
Мерзкий забор

Раньше было так красиво - по краю выемки шла протоптанная тропинка, по которой было так удобно гулять с детьми. Детям вообще нравятся поезда. Каждый прибывающий на ст.Минск-Сортировочный поезд встречался маханием рук, машинисты сигналили в ответ, дети в восторге... Всем было радостно.

Возле о.п.Курасовщина было так удобно фотографироваться

В общем было отличное место для прогулок и фотографирования.

А потом там появился мерзкий забор, после чего прогулки с детьми в тех местах прекратились. Потом ещё долго дети спрашивали "папа, а почему мы не ходим на поезда?", "а зачем тут этот забор, который мешает гулять?", "мы хотим помахать рукой поезду". Эх, испортили такое место...

″Народные тропы″ перекрыты
″Народные тропы″ перекрыты
″Народные тропы″ перекрыты

Забор много кому стал мешать - в районе остановочного пункта есть как минимум две "народных тропинки", по которым можно было удобно пересечь железнодорожные пути. Для преодоления препятствия стали ломать прутья забора:

Выломанные прутья забора
Выломанные прутья забора
Выломанные прутья забора

Также практикуется раскручивание секций забора.

Раскрученная секция забора
Раскрученная секция забора
Раскрученная секция забора

Чтобы недовольные окрестные жители не разбирали забор, на некотором его протяжении все резьбовые соединения секций были заварены электросваркой:

Заваренная резьба
Заваренная резьба
Заваренная резьба

Особо настойчивые лезли под забор (от земли до забора местами оставалось довольно приличное расстояние, чтобы можно было без проблем протиснуться). Однако эту лазейку уже прикрыли, вернее засыпали:

Под забор тоже не подлезть
Под забор тоже не подлезть
Под забор тоже не подлезть

Долгое время в заборе была снята одна секция в районе "народной тропы" в горловине 1-го парка станции Минск-Сортировочный:

Последняя дырка в заборе
Последняя дырка в заборе
Последняя дырка в заборе

Однако 4 октября и её закрыли.

Видимо вандализм порядком надоел жд, поэтому на заборе стали появляться грозные предупреждения:

Забор ломать нельзя
Забор ломать нельзя
Забор ломать нельзя
Забор ломать нельзя

В общем, борьба продолжается. Люди упорно не хотят ходить в обход за 100500 километров. Нечто похожее до сих пор творится на о.п.Лошица - там регулярно ломают прутья забора вдоль железной дороги, чтобы ходить через территорию гаражей по прямому пути, а железная дорога столь же упорно восстанавливает забор и "не пущает" нарушителей:

ВОХРы на о.п.Лошица возле дырки в заборе
ВОХРы на о.п.Лошица возле дырки в заборе
ВОХРы на о.п.Лошица возле дырки в заборе

Однако я снова отвлёкся (тема с заборами довольно злободневная).

Первым делом на Курасовщине установили временные билетные кассы:

Временная билетная касса
Временная билетная касса
Временная билетная касса

Прежний пассажирский павильон и билетные кассы предназначены под снос:

Старый пассажирский павильон и билетные кассы
Старый пассажирский павильон и билетные кассы
Старый пассажирский павильон и билетные кассы
Старый пассажирский павильон и билетные кассы
Старый пассажирский павильон и билетные кассы

Старый пассажирский павильон
Старый пассажирский павильон
Старый пассажирский павильон
Старый пассажирский павильон
Старый пассажирский павильон

В марте павильон таки снесли:

Пассажирский павильон снесли
Пассажирский павильон снесли
Пассажирский павильон снесли

Третий путь пройдёт сбоку от первого пути. Одной из подготовительных операций перед прокладкой пути является удлиннение дренажной трубы, расположенной под насыпью:

Удлиннение дренажной трубы
Удлиннение дренажной трубы
Удлиннение дренажной трубы
Удлиннение дренажной трубы
Удлиннение дренажной трубы

Подсыпка и выравнивание грунта на месте третьего пути
Подсыпка и выравнивание грунта на месте третьего пути
Подсыпка и выравнивание грунта на месте третьего пути

Параллельно идёт подготовка площадки для строительства билетных касс. Кассы будут расположены со стороны улицы Ландера.

Площадка для строительства помещения билетных касс
Площадка для строительства помещения билетных касс
Площадка для строительства помещения билетных касс
Площадка для строительства помещения билетных касс
Площадка для строительства помещения билетных касс

Удлиннение пассажирской платформы первого пути и начало строительства платформы для третьего пути:

Удлиннение пассажирской платформы
Удлиннение пассажирской платформы
Удлиннение пассажирской платформы
Удлиннение пассажирской платформы
Удлиннение пассажирской платформы

Строительство третьей платформы
Строительство третьей платформы
Строительство третьей платформы
Строительство третьей платформы
Строительство третьей платформы

Тем временем со стороны, где будет расположен третий путь, срыли часть выемки, и подготовили место для прокладки пути. Установлены новые столбы для контактной сети.

Сборка консолей
Сборка консолей
Сборка консолей
Сборка консолей
Сборка консолей

Сборка консолей
Сборка консолей
Сборка консолей

Край выемки выстелен сеткой для удержания почвы и лучшего роста травы
Край выемки выстелен сеткой для удержания почвы и лучшего роста травы
Край выемки выстелен сеткой для удержания почвы и лучшего роста травы
Край выемки выстелен сеткой для удержания почвы и лучшего роста травы
Край выемки выстелен сеткой для удержания почвы и лучшего роста травы

Входной светофор "Ч" будет передвинут вперёд метров на двадцать.

Мачта нового светофора
Мачта нового светофора
Место для установки нового светофора уже подготовлено
Место для установки нового светофора уже подготовлено
Мачта нового светофора
Место для установки нового светофора уже подготовлено

Тут видно место установки нового светофора
Тут видно место установки нового светофора
Тут видно место установки нового светофора

14 сентября - перенос первого пути на место третьего пути. Это сделано для того, чтобы можно было спокойно продолжить строительство подземного перехода на участке, который до того занимал первый путь.

Схема организации движения пешеходов по о.п.Курасовщина
Схема организации движения пешеходов по о.п.Курасовщина
Схема организации движения пешеходов по о.п.Курасовщина

Укладка рельсов
Укладка рельсов
Справа виден новый светофор Ч
Справа виден новый светофор Ч
Укладка рельсов
Справа виден новый светофор Ч

Старый светофор Ч уже отключен, но ещё не демонтирован
Старый светофор Ч уже отключен, но ещё не демонтирован
Старый светофор Ч уже отключен, но ещё не демонтирован

Укладка рельсов
Укладка рельсов
Укладка рельсов
Укладка рельсов
Укладка рельсов

Работа кипит
Работа кипит
В этот день поезда обоих направлений идут только по второму пути
В этот день поезда обоих направлений идут только по второму пути
Работа кипит
В этот день поезда обоих направлений идут только по второму пути

В район о.п.Курасовщина пригнали сразу несколько хоз.поездов
В район о.п.Курасовщина пригнали сразу несколько хоз.поездов
В район о.п.Курасовщина пригнали сразу несколько хоз.поездов
В район о.п.Курасовщина пригнали сразу несколько хоз.поездов
В район о.п.Курасовщина пригнали сразу несколько хоз.поездов

Хоз.поезд под молодеченским М62-1560
Хоз.поезд под молодеченским М62-1560
Хоз.поезд под молодеченским М62-1560

Хоз.поезда идут один за другим
Хоз.поезда идут один за другим
Хоз.поезда идут один за другим
Хоз.поезда идут один за другим
Хоз.поезда идут один за другим

Регулировка входного светофора ЧД
Регулировка входного светофора ЧД
Регулировка входного светофора ЧД

Так как переходы были перекрыты хоз.поездами, людей пускали в обход прямо по путям
Так как переходы были перекрыты хоз.поездами, людей пускали в обход прямо по путям
Так как переходы были перекрыты хоз.поездами, людей пускали в обход прямо по путям

Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
На месте бывшего первого пути сейчас ездят грузовики
На месте бывшего первого пути сейчас ездят грузовики
Строительство подземного перехода
На месте бывшего первого пути сейчас ездят грузовики

Открыто движение по новому пути.
Открыто движение по новому пути.
Открыто движение по новому пути.

Строительство второй платформы
Строительство второй платформы
Строительство второй платформы
Строительство второй платформы
Строительство второй платформы

Вход в подземный переход уже накрыли крышей
Вход в подземный переход уже накрыли крышей
По второму пути идёт обычная жизнь остановочного пункта. Обратите внимание - старый входной светофор уже демонтирован.
По второму пути идёт обычная жизнь остановочного пункта. Обратите внимание - старый входной светофор уже демонтирован.
Вход в подземный переход уже накрыли крышей
По второму пути идёт обычная жизнь остановочного пункта. Обратите внимание - старый входной светофор уже демонтирован.

Монтаж металлического каркаса билетных касс
Монтаж металлического каркаса билетных касс
Монтаж металлического каркаса билетных касс

Вид со стороны кольцевой дороги
Вид со стороны кольцевой дороги
Вид со стороны кольцевой дороги

15 октября. Снова уложен обратно 1-й путь. 2-й путь не демонтировали, а частично оставили.

Временная организация пешеходного движения по о.п.Курасовщина

Строительство новой платформы. Видно, что бывший второй путь не демонтирован
Строительство новой платформы. Видно, что бывший второй путь не демонтирован
Строительство новой платформы. Видно, что бывший второй путь не демонтирован
Строительство новой платформы. Видно, что бывший второй путь не демонтирован
Строительство новой платформы. Видно, что бывший второй путь не демонтирован

На время строительства платформы вход на неё закрыт
На время строительства платформы вход на неё закрыт
На время строительства платформы вход на неё закрыт

Строительство новой платформы и подземного перехода
Строительство новой платформы и подземного перехода
Строительство новой платформы и подземного перехода
Строительство новой платформы и подземного перехода
Строительство новой платформы и подземного перехода

Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода

Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода

21 октября:

Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода
Строительство подземного перехода

По бывшему 2-му пути катается экскаватор
По бывшему 2-му пути катается экскаватор
По бывшему 2-му пути катается экскаватор
По бывшему 2-му пути катается экскаватор
По бывшему 2-му пути катается экскаватор

Новая дренажная труба
Новая дренажная труба
Новая дренажная труба

Строительство новой платформы
Строительство новой платформы
Строительство новой платформы
Строительство новой платформы
Строительство новой платформы

12 ноября:

Если присмотреться - слева со старых опор контактной сети снимают старые провода
Если присмотреться - слева со старых опор контактной сети снимают старые провода
Если присмотреться - слева со старых опор контактной сети снимают старые провода

Вход в подземный переход
Вход в подземный переход
Вход в подземный переход
Вход в подземный переход
Вход в подземный переход

Строительство платформы
Строительство платформы
Строительство платформы
Строительство платформы
Строительство платформы

Установка забора со стороны третьего пути
Установка забора со стороны третьего пути
Установка забора со стороны третьего пути

Как видно, вторую часть железнодорожной ветки (со стороны первого главного пути) тоже огораживают забором.

22 ноября:

Восстановление движения по второму главному пути.

Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути

Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути

Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути

Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути

Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути
Восстановление движения по второму главному пути

24 ноября:

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Поздно вечером пригнали две путевые машины АДМ и сняли контактную сеть с 3-го пути. А потом разобрали и сам 3-й путь и положили заново 1-й главный путь. Теперь пути стали располагаться как было изначально до реконструкции.

25 ноября:

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

4 декабря:

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Понемногу устанавливается забор:

18 декабря:

Подземный переход доделан и открыт.

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Наземный переход закрыт и разобран. Кучки песка на одном из фото выше - это вырытые ямы для установки столбов забора.

Панорама о.п.Курасовщина
Панорама о.п.Курасовщина
Панорама о.п.Курасовщина

Временные билетные кассы перенесены на другую сторону железной дороги - ко входу в подземный переход со стороны ул.Ландера. Основное здание билетных касс пока не готово к эксплуатации.

Март 2017 г:

Зима закончилась, и на остановочном пункте снова продолжаются работы.

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Строительство здания билетных касс
Строительство здания билетных касс
Строительство здания билетных касс

Третья платформа больше не нужна, и её разбирают:

1 мая 2017 г:

Официально реконструкция окончена.

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Сегодня было торжественное открытие остановочного пункта.

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина

Некоторые воздушные шары уже улетели и застряли в ветвях близлежащих деревьев:

Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина
Реконструкция о.п.Курасовщина