1 / 1 410
Версия для печати
Реконструкция о.п."Институт Культуры"
Институт Культуры... Помимо одноименного учебного заведения, расположенного на ул.Суражская, этим словосочетанием принято называть станцию метро и расположенный рядом остановочный пункт электричек.
У кого как, а у меня с о.п.Институт Культуры связано множество воспоминаний. Это еженедельные поездки на малую родину во времена студенчества в середине 90-х на битком забитых электричках (про штурм прибывающего электропоезда, залаз через окна и отжимание дверей с противоположной стороны состава можно рассказывать очень долго). Потом, в более зрелом возрасте, когда пришло увлечение железной дорогой, на остановочном пункте и расположенной рядом с ним станции Минск-Сортировочный можно было неограниченно долго смотреть на проходящие поезда, фотографировать и делать прочие нехорошие вещи :) Чтобы не разлучаться с любимым хобби я одно время каждый день по дороге домой с работы проходил через 4-й парк станции Минск-Сортировочный по ул.Брест-Литовская. Одним словом, многое связывает меня с этим местом.
При таком частом посещении о.п.Институт Культуры стал настолько банальным, что я мало утруждал себя его фотографированием. Казалось бы что там снимать одну платформу для электричек? Ничего интересного там нет... Но вот летом 2013 года стало известно, что остановочный пункт будут модернизировать. Сначала убрали часть ограды, отделяющей о.п. от ул.Суражская, потом снесли старые билетные кассы (которые давным-давно не работали). Тут до меня наконец-то дошло, что я до сих пор почти ничего не снимал в этом месте. Поэтому я решил наверстать упущенное и сделать нечто фотоотчёта о ходе реконструкции остановочного пункта, показать как было "до" и как стало "после".
С 20 августа 2013 (а именно в этот день начали процесс реконструкции) я строго раз в неделю наведывался на "объект" с фотоаппаратом и снимал. Снимал и сбоку, и сверху с моста. Иногда ходил туда каждый день. Итогом работы стало множество фотографий. Некоторые из них не очень качественные, некоторые были сняты в неподходящий погодных условиях (туман, дождь), строго не судите. Как сумел, так и сделал.
Итак, смотрите, как всё происходило:
Для начала имеет смысл посмотреть как выглядел о.п.Институт Культуры до начала реконструкции:
21.11.2007
21.11.2007
Это моя самая ранняя фотография остановочного пункта. Туман, длинная выдержка с рук. На самом деле там было гораздо романтичнее, чем вышло. Справа стоит ещё старый "сетчатый" забор, отделяющий пути от ул.Суражская.
9.03.2012
9.03.2012
9.03.2012
Вид в сторону Баранович. В правой части фото видно здание старых билетных касс, а также тупиковый путь, где обычно отстаивался дизель-поезд. В процессе реконструкции путь был ликвидирован в ноябре 2013 года.
7.04.2012
7.04.2012
7.04.2012
Обыденная жизнь остановочного пункта. С одной стороны стоит электричка, прибывшая из Борисова, со второй стороны платформы не так давно прибыла электричка из Баранович. Старые кассы тоже видны. По 40-му пути катит состав из бочек, следующий из России транзитом через Минск-Сортировочный и дальше на запад. На дальнем плане виден красный маневровый локомотив ТМЭ1, появившийся не так давно в Минске.
12.07.2013
12.07.2013
Моё последнее фото перед реконструкцией. Здания старых билетных касс уже нет (оно было справа на фото). На 50 и 51-м путях станции не так давно меняли шпалы, и видна свежая подсыпка гравия. Обратите внимание на пешеходный переход через пути станции. В процессе реконструкции его убрали, и теперь приходится скакать по рельсам, чтобы добраться до противоположной стороны путей парка.
Первый этап реконструкции
Продолжался с 23 августа и примерно до 7 декабря.
Чтобы совсем не нарушать движение электропоездов остановочный пункт модернизировали в два этапа. На первом этапе модернизации подверглась западная сторона платформы. При этом электрички со стороны Барановичей вместо Института Культуры перенаправили на Минск-Пассажирский и Минск-Северный.
Первое, что было сделано - установлены заграждения в месте стыкования двух половинок платформы.
|
Первое, что было сделано - установлены заграждения в месте стыкования двух половинок платформы.
|
Первое, что было сделано - установлены заграждения в месте стыкования двух половинок платформы.
|
27 августа подогнали строительно-монтажный поезд и стали разбирать платформу.
|
27 августа подогнали строительно-монтажный поезд и стали разбирать платформу.
|
На протяжении всей реконструкции в работе участвовал СМП-738 с локомотивом ТГМ-1 1503.
|
27 августа подогнали строительно-монтажный поезд и стали разбирать платформу. На протяжении всей реконструкции в работе участвовал СМП-738 с локомотивом ТГМ-1 1503.
|
27 августа подогнали строительно-монтажный поезд и стали разбирать платформу. На протяжении всей реконструкции в работе участвовал СМП-738 с локомотивом ТГМ-1 1503.
|
27 августа подогнали строительно-монтажный поезд и стали разбирать платформу. На протяжении всей реконструкции в работе участвовал СМП-738 с локомотивом ТГМ-1 1503.
|
Уже видно место, где будет располагаться первая платфома.
|
Уже видно место, где будет располагаться первая платфома.t
|
Уже видно место, где будет располагаться первая платфома.
|
Чётко заметны контуры платформы. Как видно, между платформой и рельсами очень много места. Первый путь будут сдвигать ближе к платформе, чтобы обеспечить достаточную ширину для второй платформы.
|
Чётко заметны контуры платформы. Как видно, между платформой и рельсами очень много места. Первый путь будут сдвигать ближе к платформе, чтобы обеспечить достаточную ширину для второй платформы.
|
Намечаются контуры второй платформы. Первую платформу уже засыпают песком, первый путь разбирают.
|
Намечаются контуры второй платформы. Первую платформу уже засыпают песком, первый путь разбирают.
|
Точно видно как будут располагаться платформы.
|
Точно видно как будут располагаться платформы.
|
Точно видно как будут располагаться платформы.
|
Мешающие столбы контактной сети будут менять на новые опоры. Элементы новых опор уже привезены.
|
Мешающие столбы контактной сети будут менять на новые опоры. Элементы новых опор уже привезены.
|
Временный маршрутный светофор. Очень необычного размера.
|
Временный маршрутный светофор. Очень необычного размера.
|
Визит начальства. Работа кипит.
|
Визит начальства. Работа кипит.
|
Визит начальства. Работа кипит.
|
Визит начальства. Работа кипит.
|
Мотриса для начальства
|
Мотриса для начальства
|
Тем временем на другой половине платформы идёт обычная жизнь. Приезжают/уезжают электрички
|
Тем временем на другой половине платформы идёт обычная жизнь. Приезжают/уезжают электрички
|
Сборка новых опор контактной сети
|
Сборка новых опор контактной сети
|
Сборка новых опор контактной сети
|
Справа видно строящееся здание новых билетных касс. Обратите внимание - путь, где ранее отстаивался дизель-поезд, уже полностью демонтировали. Он мешал постройке первой платформы.
|
Справа видно строящееся здание новых билетных касс.
Обратите внимание - путь, где ранее отстаивался дизель-поезд, уже полностью демонтировали. Он мешал постройке первой платформы
|
|
Останки указателя номеров путей
|
Панорама стройки.
|
Панорама стройки.
|
Видно, насколько несовпадает старый первый путь с новым.
|
Видно, насколько несовпадает старый первый путь с новым.
|
Почти всё готово. Доделывается здание билетных касс.
|
Почти всё готово. Доделывается здание билетных касс.
|
Почти всё готово. Доделывается здание билетных касс.
|
Западная часть платформы полностью готова и уже принимает электропоезда.
|
Западная часть платформы полностью готова и уже принимает электропоезда.
|
Вторая часть фоторепортажа.
|