Spectrum-совместимые компьютеры «Байт»,«Байт-01» и прочие раритеты

1 / 675

Железнодорожный грузовой обход г.Барановичи (30-May-2015)

Барановичи являются не только большим городом, по размерам и населению более соответствующим областному центру, но и также крупным железнодорожным узлом. Только в черте города располагаются три железнодорожные станции (Барановичи-Полесские, Барановичи-Центральные, Барановичи-Северные) и это не считая более мелких станций (бывших и ныне действующих), расположенных в непосредственной близости к городской черте. К ним можно отнести ст.Боровцы и ст.Домашевичи. Из бывших (уже закрытых) станций можно назвать ст.Барановичи-Восточные, ст.Крошино, разъезд Муськовичи.

Из Барановичей можно уехать по железной дороге в целых пяти направлениях - на Брест, Минск, Лунинец, Лиду и Волковыск. Само собой разумеется, что это предполагает разветвлённую железнодорожную сеть в пределах и вокруг города. Именно о ней в этом отчёте я буду вести речь.

Если ехать по железной дороге, к примеру, из Минска в Брест (или в Гродно или в любой комбинации Минск-Гродно-Брест-Волковыск), то можно это сделать не заезжая в городЭто можно было сделать, но на данный момент, к сожалению, уже нельзя, об этом немного позже.. Для этого существует так называемый грузовой обход. Он включает в себя станции Барановичи-Северные, Домашевичи и Боровцы. Не буду прендовать на истину, но на мой взгляд смысл существования этого обхода в том, чтобы в экстренном случае (военные действия, техногенная катастрофа и т.п.) была возможность безпрепятственного пропуска поездов по главному ходу Брест-Минск, а также на Гродно, Волковыск, минуя город.

Грузовой обход представляет несомненный интерес, поэтому я решил посмотрел как обстоят дела на данный момент. Для начала определился с примерным маршрутом похода:

Железнодорожный грузовой обход г.Барановичи

Предполагаемый маршрут обозначен зеленой пунктирной линией. Предполагаемое расстояние для пешего похода вполне разумное - около 30 километров, как раз не спеша его можно пройти в течение светового дня. Для поездки в Барановичи была выбрана подходящая по погоде суббота, ну и всё, поехали :)

Минск. о.п.Курасовщина. Несмотря на раннее утро на платформе полно дачников с сумками:

В тот момент я пожалел, что не поехал с Института Культуры. Перспектива стоять полпути в переполненной электричке мне не понравилась. Однако в переполненном вагоне удалось найти сидячее место. А после Столбцов электричка почти опустела, поэтому удалось с комфортом почти как в плацкарте поспать до Барановичей.

ст.Барановичи-Полесские.

ст.Барановичи-Полесские
ст.Барановичи-Полесские
ст.Барановичи-Полесские
ст.Барановичи-Полесские

Перед дальней дорогой набираюсь сил, подкрепляясь ассортиментом, купленным на продуктовом лотке на вокзале. Параллельно наблюдаю за маневровой работой на станции.

После ввода электрификации от Осипович до Гомеля в Минске нечасто стали попадаться тепловозы 2ТЭ10Вместо них ездят ВЛ80 и "нячэсныя" БКГ.. В Барановичах же они частые гости.

Первое, что надо сделать в этом походе - выйти к ст.Барановичи-Северные. От Баранович-Полесских можно просто идти вдоль ж/д ветки на Лиду, там есть хорошая тропинка:

Однако хочется пройти через о.п.Пост №1, поэтому прямой дорогой решаю не идти. Двигаюсь по ул.Фроленкова мимо железнодорожного музея. По правую сторону улицы весьма красивое, однако ныне заброшенное здание бывшего колледжа:

Северная горловина станции Барановичи-Полесские:

Корпуса завода Бархим:

БарХим
БарХим
БарХим
БарХим

Остановочный пункт "Пост №1":

О.п.Пост №1 расположен на перегоне между станциями Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные. Перегон этот короткий - порядка 1,3км. Сразу же за остановочным пунктом находится входной светофор на станцию Барановичи-Полесские - ЧП:

Его обозначение расшифровывается как входной Чётный со стороны станции Барановичи-Полесские. Правда от этого места участок станции совсем невелик - отсюда до входных светофоров со стороны Минска - около 700 метров.

Восточная горловина ст.Барановичи-Центральные:

Отсюда же через путепровод видна жд ветка, соединяющая станции Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные. На снимке - жд ветка на Барановичи-Полесские отходит вправо от главного хода.

Проехать между станциями Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные можно двумя способами - быстро и медленно. Ветка, что на фото выше - это "медленная" :)

Отсюда, с путепровода, открывается неплохой вид на жд ветку, идущую на Барановичи-Северные:

Входные светофоры ст.Барановичи-Северные:

Н - со стороны ст.Барановичи-Полесские, НЦ - со стороны ст.Барановичи-Центральные.

У входного светофора НЦ зеленый сигнал закрыт заглушкой, т.к. этот путь является примыкающим к главному ходу, и зеленый сигнал на этом светофоре не может быть в принципеРазрешающие сигналы для данного пути - мигающий желтый или два желтых..

Обратите внимание, как низко по высоте расположены головки светофора "Н" по сравнению со соседним "НЦ":

Есть подозрение, что это неспроста, а именно для того, чтобы машинист локомотива, выходящего со ст.Барановичи-Полесские чётко видел сигнал входного светофора "Н". Если бы головки светофора были расположены выше, то они бы заслонялись путепроводом. Для иллюстрации смотрим это фото:

Тут на фото, конечно, видно, что головки светофора будут видны даже если бы они были расположены на макушке столба, однако делаем поправку на то, что я снимал это фото с низины (примерно на середине перегона) и с высоты человеческого роста, а машинисты в кабине грузового локомотива "сидят" куда выше моего роста, и им путепровод заслонил бы верхние линзы светофора.

Как я уже говорил, примыкающая жд ветка - это со станции Барановичи-Центральные. Между станциями в этом месте нет перегона, как такового - начало одной станции совпадает с окончанием другой.

Входной светофор НС на ст.Барановичи-Центральные. Расшифровывается как Нечётный со стороны ст.Барановичи-Северные. Там же расположена сбрасывающая стрелка, которая не позволяет составу со стороны Барановичей-Центральных выехать на главный путь при запрещающем показании входного светофора НЦ. В нормальном положении стрелка переведена "в никуда", т.е. она скинет состав с пути, но не пустит на главный ход. Естественно, когда на входном светофоре НЦ включается разрешающий сигнал, стрелку переводят в "правильное" положение.

Станция Барановичи-Северные. Тут большой оживленный переезд.

Сюда же с правой стороны примыкают два пути. Один - подъездной путь к заводу ЖБК, и ещё один - начало грузового обхода. Он представляет собой передаточную ветку с главного хода к станции Барановичи-Северные. Эта ж/д ветка, к большому сожалению, законсервирована. Т.е. сам путь, устройства СЦБ имеются, однако ветка "отрезана" от главного хода - убрана стрелка в месте примыкания ветки. Однако тот факт, что ветка не разобрана, светофоры не демонтированы, а даже, наоборот - не так давно весь путь переложили на железобетон, внушает надежду и оптимизм, что она когда-нибудь будет снова действовать.

Для полноты отчёта тут будут фотографии этой жд ветки (я вдоль неё на этот раз не ходил, эти фотографии с прошлого посещения Барановичей).

Примыкание жд ветки к ст.Барановичи-Северные:

Путь тут не разобран, входной светофор не действует.

Путь хоть и в приличном состоянии, но от длительного неиспользования порядком зарос.

Место примыкания ветки к главному ходу Минск-Брест.

Когда-то на этом месте была станция Барановичи-Восточные. От неё остались светофоры, которые видны на фото выше. Светофор ЧВ - это входной со стороны станции Барановичи-Северные. За ним, недалеко от переезда, железнодорожная ветка разобрана. Светофор Ч - входной со стороны ст.Барановичи-Центральные. Светофоры не действуют, но и не демонтированы.

Сама станция Барановичи-Восточные располагалась за переездом и имела судя по остаткам насыпи и по ширине консолей три пути. Если зайти за переезд, то увидим сохранившиеся выходные светофоры:

Чуть далее можно увидеть бывший пост ЭЦ станции Барановичи-Восточные:

Вид на пути бывшей станции. Чётко видна насыпь, оставшаяся после демонтажа третьего пути. Ширина консолей такова, что под ними как раз помещаются три пути.

Недействующий выходной светофор со второго пути:

Проходной светофор 18 поставлен в этом месте уже после ликвидации станции.

Недействующий входной светофор Н со стороны Минска:

Исходя из сохранившихся светофоров можно представить примерный план станции Барановичи-Восточные:

Судя по расположению третьего пути мне кажется, что станция каким-то образом была связана с той законсервированной веткой на Барановичи-Северные. Т.е. предназначалась для пропуска поездой по третьему пути и далее по ветке на Барановичи-Северные (или наоборот, для приёма поездов из Баранович-Северных). Но это только догадки...


Однако вернемся к станции Барановичи-Северные. Пока я гуляю возле станции, люди работают :)

Автохлам на одной из крыш на стоянке недалеко от станционных путей :)

Теплый ламповый дизель-поезд Лида-Барановичи.

Пост ЭЦ:

Станция небольшая - 5 путей, но уютная. Над путями удачно прокинут пешеходный мост, откуда открывается неплохой вид в обе стороны:

ст.Барановичи-Северные, вид в сторону Лиды
ст.Барановичи-Северные, вид в сторону Лиды
ст.Барановичи-Северные, вид в сторону Баранович-Полесских
ст.Барановичи-Северные, вид в сторону Баранович-Полесских

В сторону Лиды (перед путепроводом) главный путь ответвляется налево. Это начало жд ветки ст.Барановичи-Северные-ст.Боровцы.

И снова 2ТЭ10 и снова состав с удобрениями из Солигорска:

Проходим под путепроводом с трассой Р-2 и оказываемся в северной горловине станции:

Хороший вид. Целых три пути. Самый правый - подъездной путь к заводу "Атлант". Центральный путь - на станцию Домашевичи. А левый - прямой путь на ст.Боровцы. Посмотрим что за входные светофоры с этой стороны станции:

На консоли висит входной светофор "Ч" по главному пути. Сбоку - входной светофор "ЧК" (со станции Боровцы). Светофор не работает (не горит), однако и не обозначен как недействующий. На нём нет закрещенных планок. Впрочем планки могли когда-то быть, но потом их сняли или украли.

Входной светофор ЧК
Входной светофор ЧК
Входной светофор Ч
Входной светофор Ч

Красиво :)

Путепровод с М1, так называемой "Олимпийкой". Справа - разветвляются подъездные пути на "Атлант".

Завод Атлант:

Эта труба, а также знак с желтым треугольником мне напоминают что-то до боли знакомое.

Сразу за путепроводом вижу светофор ПЧК:

Это Предупредительный для светофора ЧК. По сути он работает как предвходной, только на ж/д ветках без автоблокировки. Его сигналы предупреждают машиниста о соответствующих сигналах входного светофора.

Возможные варианты - желтый сигнал (на входном при этом будет красный), зеленый (входной зеленый), желтый мигающий (входной желтый мигающий, или два желтых и один из них мигающий). Конкретно этот светофор не работает (погашен). И вправду, если входной не работает, то и предупредительный тем более.

А этот треугольный знак с обозначением УННВ - Указатель Наличия Неисправных Вагонов:

Вы не верите в знаки и приметы? А зря. Потому как в данном случае этот знак указывает, что через полтора-два километра мы повстречаем ВОХРов КТСМ. Что это хрень такая - объясню немного позже.

Чуть далее по главному пути стоит светофор ПЧ:

Большую часть времени на этих светофорах горит желтый сигнал, что означает, что входной светофор закрыт.

Возле путей притаился дом с привидениями:

Жаль, что нежилой. Солидный дом. Правда в такой глуши жить как-то не очень удобно...

Кстати, о привидениях. Прямо на путях лежит вещдок:

Через десяток метров - ещё один:

"Бухай, ходи по рельсам". Алкаши одобряют.

Далее пути расходятся. Прямо уходит путь на ст.Домашевичи. Неиспользуемый путь на ст.Боровцы уходит налево:

Неиспользуемый путь неплохо зарастает травой.

Неиспользуемый предупредительный светофор ПЧС. Далее этот путь приходит к путевому посту Козлякевичи.

У этого светофора (ПЧС) заглушен зеленый сигнал. Вполне логично, т.к. у следующего за ним входного светофора ЧС нет зеленого сигнала, поэтому и на предупредительном зеленый гореть не может.

Интересно то, что обычно у предупредительных светофоров желтый сигнал верхний, а зеленый снизу. А в светофорах, которые я встретил сегодня всё наоборот - зеленый сверху, а желтый снизу.

Решаю идти к станции Домашевичи вдоль главного пути. По правую сторону открывается вид на живописное озеро Домашевичское. Как обычно в погожий выходной день на озере полно рыбаков.

Вскоре за поворотом появляется станция Домашевичи. Сама станция, конечно, далеко, но уже виден переезд и входной светофор.

Да, по поводу КТСМ... Эта кирпичная будка и есть тот самый КТСМ. Это Комплекс Технических Средств Модернизированный. Честно говоря всё равно непонятно :)

КТСМ
КТСМ
КТСМ
КТСМ

В общих чертах, в этой будке находится оборудование, которое:
1) Считает количество осей проходящего поезда;
2) Измеряет на ходу температуру каждой оси (колёсной пары);
3) Передаёт собранные данные на ближайшую станцию ДСП.
Если обнаружен перегрев колёсных пар, КТСМ включает тот самый треугольный знак УННВ. Поэтому этот знак устанавливается на таком расстоянии от КТСМ, чтобы в это расстояние смог поместиться самый длинный состав, чтобы машинист мог ещё видеть знак, когда последний вагон проходит над датчиками. Знак загорается, машинист понимает, что что-то не так :) Параллельно с этим машиниста вызывает ДСП и капает на мозги сообщает, что "бида бида, колёса перегрелись". Как-то так. На самом деле КТСМ ещё может делать до фига других полезных дел, однако в целом, думаю, всё понятно для чего он нужен.

В районе КТСМ не рекомендуется резко тормозить состав. Это понятно - торможение, перегрев, срабатывание КТСМ, неприятное общение с ДСП. К примеру, на о.п.Мачулищи КТСМ расположен в непосредственной близости от остановочного пункта. По прибытию электрички со стороны Осипович та, естественно, тормозит перед о.п., и КТСМ, бывает, срабатывает.

На второй фотографии видны датчики, расположенные возле рельсов. В больших коробках - инфракрасные приёмники для определения температуры колесных пар. На внутренней стороне рельсов видны цилиндрические датчики, считающие количество колёсных пар. В них стоит сильный магнит.

Что находится внутри будки КТСМ? Я там лично не был, однако есть счастливчики, которые там побывали и вернулись живыми.

Двигаюсь дальше. Переезд перед ст.Домашевичи, входной светофор НП - Нечетный со стороны Баранович-Полесских.

Станция Домашевичи совсем небольшая - три пути.

ст.Домашевичи
ст.Домашевичи
ст.Домашевичи
ст.Домашевичи

На станции побывал, теперь можно двигаться обратно, только на этот раз вдоль жд ветки на Боровцы. На фотографии она уходит вправо от главного хода.

Слева - оттуда я пришёл. А пойду вдоль жд ветки, идущей направо.

Этот маневровый светофор М7 выполняет исключительно роль заградительного светофора перед переездом.

Входной светофор на ст.Домашевичи. Смущает только его название - НМЦ. Н - нечетный, Ц - со стороны Барановичей-Центральных. А вот М - непонятно к чему это.

Пройдя вдоль железной дороги выхожу к бывшему путевому посту Козлякевичи.

В этом месте жд ветка от ст.Барановичи-Северные примыкает к главному ходу. Точнее сказать "примыкала", т.к. в месте примыкания путь разобран и стрелка демонтирована:

Когда-то тут был путевой пост, наподобие Асеевки - две стрелки и улавливающий тупик для примыкающего пути. После демонтажа стрелок и тупика ещё долгое время тут оставалось старое здание поста, которое в конце 2013 года снесли и поставили обычный навес:

Однако светофоры убирать не стали. Мало того два из трёх светофоров действуют - входной ЧО со стороны Домашевич и Н - со стороны ст.Боровцы:

Этот может говорить о том, что в будущем путевой пост может быть при необходимости восстановлен. Интересно, с какой станции управляются оставшиеся входные светофоры?

Один из вариантов - все эти светофоры могут быть временно включены в состав ст.Домашевичи. В этом случае объясняется наличие буквы "М" в наименовании входного светофора НМЦ. На светофоре ЧО таблички с буквами установлены совсем недавно, раньше, до ликвидации поста, этот светофор мог именоваться иначе.

Однако становится совсем жарко. Закупленные на вокзале в Барановичах стратегические запасы жидкости подходят к концу, а ещё идти предстоит долго... В просветах между деревьями виднеется некий посёлок, в котором явно должен быть магазин. Поэтому решаю отклониться от маршрута и пополнить запасы.

Ожидания оправдываются. Я в посёлке с красивым названием "Мир". Магазины в количестве нескольких штук имеются и даже открыты.

Сегодня выпускные вечера в школах, поэтому к отделу со спиртным доступ заблаговременно ограничен. Впрочем спиртное меня не интересует, это я так :) Заправляюсь минералкой и разливным квасом. Цены вполне умеренные. Попутно разговорился с симпатичной продавщицей.

Немного прогулялся по центральной части посёлка. Всё чинно и солидно. Дом культуры, библиотека, банкомат, двух, трёх и пятиэтажные дома. И, главное, - мало машин и тихо. Мне тут понравилось. Красивое место.

Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир
Посёлок Мир

Пора возвращаться к железнодорожной ветке на Боровцы.

Рядом огромные рапсовые поля. Всё цветёт. И запах...

Снова путепровод с М1. Очень интересное место. Если присмотреться, слева и справа от жд пути есть довольно ровные места, похожие на остатки насыпи. Так оно и есть. В этом месте некогда был разъезд (?) Муськовичи.

Разъезд именован по имени находящейся рядом деревни - Мускевичи (по другим источникам Мушковичи, Мутьковичи и т.п.). На современных картах можете не искать эту деревню - она переименована в д.Звёздная. В 60-х годах была целая волна переименований "неблагозвучных" населенных пунктов, в число которых попала и деревня Муськовичи.

На старых довоенных картах это место обозначена как "станция":

Разъезд Муськовичи на старых картах

На генштабовских картах разъезд ещё обозначался. В качества примера можете посмотреть карту в самом начале этой страницы. Есть мнение, что разъезд убрали после прокладки трассы М1, якобы трасса отрезала разъезд от населенных пунктов, лежащих рядом (от тех же Муськовичей). Поэтому разъезд убрали за ненужностью.

Вдоль пути стоят весьма интересные столбики. Первая строка надписи мне кое о чём напоминает :)

Шаг за шагом, и вот уже станция Боровцы. Вернее, до самого поста ЭЦ ещё ой как далеко, но входной светофор уже виден:

Светофор ЧЛ расшифровывается как Чётный со стороны Лиды.

По левую сторону расположено много предприятий, к которым ведут подъездные пути. Все они сводятся в один путь, идущий параллельно главному пути и имеющему свой вытяжной тупик, который виден слева сразу за мостом.

Некоторым предприятиям (МСУ-3) подъездные пути, видимо, уже не нужны, долгое время не используются. Кое-где на путях выросли уже целые деревья:

Однако чем дальше, тем лучше. Пути не такие заросшие, на рельсах наблюдается небольшой накат:

Дальше возле главного пути натыкаюсь на недействующий маневровый светофор:

Здесь ещё одно интересное место. Отсюда начинается ответвление на передаточную ветку на Волковысское направление. Справа видны остатки насыпи. Тут когда-то был улавливающий тупик и стрелка. Само ответвление будет чуть дальше - где стоят мачтовые светофоры.

передаточная ветка на Волковыск

Моё местонахождение обозначено красной стрелкой.

Вот и само ответвление. Стрелки нет, путь заканчивается возле выходного светофора.

23-й путь ст.Боровцы
23-й путь ст.Боровцы
23-й путь ст.Боровцы
23-й путь ст.Боровцы

Эта ветка - 23-й путь станции Боровцы. Далее она идёт через дачный посёлок:

Местами путь совсем уж зарос шиповником. Но зато красиво.

В месте примыкания пути к ветке на Волковыск тоже нет стрелки:

Это разобранное примыкание отлично видно из окна вагона, если ехать с Баранович на Волковыск на поезде сразу за станцией Боровцы.

Ныне недействующий маневровый светофор остался с тех времён, когда тут была стрелка и улавливающий тупик.

Дохожу до границы станции, а именно до входного светофора ЧС со стороны Слонима:

Когда-то жд путь был более "крутой" и проходил по насыпи, остатки которой видны справа на фотографии:

Ныне бывшая насыпь совсем заросла.

Тем временем со стороны Волковыска показывается грузовой состав во главе которого... Конечно же 2ТЭ10. Сегодня день тепловозов 2ТЭ10 :)

Издалека снимаю локомотив, машу рукой. Локомотив приветственно сигналит в ответ.

Возвращаюсь к главному ходу по ст.Боровцы.

ст.Боровцы
ст.Боровцы
ст.Боровцы
ст.Боровцы

Очередной состав. На этот раз для разнообразия с 2М62:

К главному ходу тут примыкает старая бывшая насыпь железной дороги. Чуть дальше, если идти по этой насыпи, одно время были останки настоящего механического семафора.

На тупиковой ветке состав хопперов, ведомый спаркой СДПм ждёт разрешающего выходного сигнала :)

Этакое чудо надо рассмотреть вблизи:

На станции Боровцы делаю последний привал, благо на платформе есть удобные скамейки.

Перехожу через переезд. Здесь уже граница г.Барановичи, отсюда начинается трасса Р-99 аж до самого Гродно.

Входные светофоры со стороны станции Барановичи. НТ - это если заезжать на ст.Боровцы по короткой дороге, НБ - если ехать по "объездной" мимо ОПМС-115. А НМ2Б - это выходной светофор с ветки, идущей от Боровцов на Брест. Это последняя часть грузового обхода.

В месте примыкания ветки к главному ходу Минск-Брест стрелка частично сохранилась, а также остались светофоры и улавливающий тупик:

Примыкание пути от ст.Боровцы к брестскому направлению
Примыкание пути от ст.Боровцы к брестскому направлению
Примыкание пути от ст.Боровцы к брестскому направлению
Примыкание пути от ст.Боровцы к брестскому направлению

Путепровод. В этом месте "пересекаются" две ветки - главный ход Минск-Брест и Боровцы-Барановичи. Контактная сеть кажется совсем рядом. Даже как-то немного страшно там стоять на краю.

С путепровода отличные виды как в сторону Бреста, так и в сторону Барановичей:

ОПМС-115:

ОПМС-115
ОПМС-115
ОПМС-115
ОПМС-115

Предвходной светофор на ст.Барановичи-Центральные:

жд ветка от ОПМС-115 к Барановичам. Спереди справа - ОПМС, Барановичи - сзади от фотографа.

Именно в этом месте снимали комедийный ролик "Маски-Шоу, ПЧ-4, Цех дефектоскопии":

Кроме того на заборах промзоны нарисованы офигенные граффити:

граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах
граффити в Барановичах

Этот дом видел, наверное каждый, кто хотя бы раз ездил на Брест или на Гродно на поезде:

К дому можно пройти только через жд пути:

Тут мои пути с железной дорогой расходятся.

Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств.

Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств
Барановичская дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств

Тут есть интересные дорожные знаки - из стекла:

Когда-то ещё при СССР они были одно время довольно распространены. Эти знаки с подсветкой - внутри стоят лампочки. Ночью их хорошо видно. Однако стеклянные знаки вандалонеусточивы, и их постепенно перебили камнями. Честно признаться я и не думал встретить такие действующие знаки...

Через город до вокзала я решил идти пешком. И не пожалел. Совершенно случайно наткнулся на подъездные пути к Барановичскому хлебокомбинату:

Судя по выражению лица мужик сам в шоке, что тут оказался:

Няшный котик. И ленивый.

Вот наконец и вокзал. С путепровода открываются отличные виды:

Барановичи-Полесские
Барановичи-Полесские
Барановичи-Полесские
Барановичи-Полесские

Далее уже совсем неинтересно: чемодан, вокзал, Минск электричка и домой. Пройдено 38 километров по жаре.

Трек похода, наложенный на спутниковый снимок с Google Maps, можно посмотреть по этой ссылке.