Справочник по микросхемам
Новый раздел сайта
Новый раздел на сайте - «Справочник по микросхемам». Сюда будет помещаться справочная информация о микросхемах, используемых в Спектрумах и других компьютерах.
Для начала описание и применение двух микросхем - БМК Т34ВГ1 и ПЗУ КР1013РЕ1.
Приставка «Эльф»
Избавляемся от повышенной яркости черного цвета
Ещё одна доработка приставки для избавления от повышенной яркости черного цвета при подключении через RGB выход.
Кроме этого я начертил монтажный чертёж платы приставки «Эльф».
Игровая приставка «Эльф»
Установка музыкального сопроцессора и новый софт
Ввиду перспективы адаптации к приставке игр с использованием музыкального сопроцессора я решил подключить оный к приставке. Об этом читаем в отдельной статье.
Кроме того сделан тестовый картридж для «Эльфа» с двумя тестами: TEST4.30 и TEST48K из тестового ПЗУ для ZX-Spectrum.
Размещена адаптация игры «METAL MAN Reload» (автор krt17).
Также обновлена схема приставки.
Плата RGB-VGA
Подключение «Байта» к VGA мониторам при помощи платы RGB-VGA
Компьютер «Байт» можно подключить к VGA/SVGA мониторам при помощи платы RGB-VGA. Результаты хорошие, изображение качественное. Как это сделать читаем в статье ″подключение к VGA мониторам″.
Игровая приставка «Эльф»
Формат хранения программ на картриджах
В статью, посвящённую игровой приставке «Эльф» добавлен раздел «Формат хранения программ на картриджах».
Благодаря информации из этого раздела можно делать образы картриджей самостоятельно.
Благодарю за информацию форумчанина krt17 с форума zx.pk.ru.
Компьютер «Байт»
Подключаем к SVGA мониторам через китайский конвертер видео
Компьютер «Байт» таки можно подключить к SVGA монитору без всяких PAL-кодеров и ТВ-тюнеров. Это можно сделать через конвертер видео типа GBS (его можно без особых проблем купить на Aliexpress).
Для использования соместно с таким конвертером потребуется небольшая доработка видеовыхода «Байта» для введения градаций яркости.
Эльф
Описания игр и документация
В раздел, посвящённый игровой приставке "Эльф", добавлен качественно отсканированный паспорт джойстика.
В раздел с играми для приставки добавлены описания игр.
Качественный скан инструкции к джойстику и тексты описаний игр любезно предоставил Павел Чар.
Выставка ретро-компьютеров в БГУИР
В Минске начиная с сегодняшнего дня и до 15 сентября проходит выставка ретро-компьютеров. Я предлагаю вам небольшой отчёт с первого дня работы выставки.
Сайт выставки: http://bytespace.by/.
Дисковод Epson SD-700
В раздел "дисководы" добавлено описание накопителя Epson SD-700 и его перемычек для использования совместно с ZX-Spectrum.
Подписка на обновления сайта
Теперь вы можете подписаться на рассылку обновлений сайта на электронную почту.
Или же, если рассылка вам надоест, можно отписаться от оной.
Игровая приставка Эльф
Картридж 2
В картриджах к игровой приставке "Эльф" найдена разновидность картриджа "Эльф-2". По сути это есть обычный картридж Эльф-2, только к нему добавлены игры, находящиеся во встроенном ПЗУ приставки.
За предоставленный образ ПЗУ благодарю московский Клуб истории развития информатики и ЭВМ.
Pentagon-1024
Составил схему и спаял на макетке свой вариант компьютера Pentagon-1024.
Компьютер SpeccyBob
После долгих мучений удалось повторить и даже заставить работать компьютер SpeccyBob.
Тест ОЗУ 48К
Обновил тестовое ПЗУ для 48К памяти. Добавил три алгоритма проверки памяти (в том числе реализован так называемый "параноидальный" алгоритм).
Тест памяти 48К
На досуге переписал тест памяти 48К (от компьютера Москва), прошиваемый в 2К ПЗУ. Кое-что убрал, кое-что добавил по своему вкусу. Результат (вместе со всеми исходниками, снабженными подробными комментариями) можно взять отсюда.
Дисковод NEC FD1155C
Новый дисковод в коллекции - NEC FD1155C + описание перемычек и их установка для подключения привода к ZX-Spectrum.
Благодарю Вячеслава из Витебска за предоставленный для изучения накопитель.
Софт для Байта
кассеты
В разделе "Софт для Байта" можно скачать архив с tzx-файлами некоторых игр от Байта, адаптированных к загрузке на обычных ZX-Spectrum. Почти ко всем играм есть русское описание и возможность бесконечной жизни (POKES).
Автор адаптации - Pepsiman.